зачем вам Солнце, если у вас есть я?
Запоем смотрю фильмы Альмодовара. Вот уж как долго я не могла ответить на вопрос о любимом режиссере, но сейчас, да, Альмодовар - самый.
Мое знакомство с ним состоялось два года назад, когда мы с Ренатой пошли в Художественный на "кожу, в которой я живу". Маленький зал, разношерстная публика - от слоняющихся без дела студентов до интеллигентов пенсионного возраста. И два часа безумия, до визга прекракрасного, эстетичного безумия. На каждом новом повороте сюжета хотелось то ли вскочить и кинуть что-нибудь в экран, то ли провалиться. Этот фильм надолго оставил странное послевкусие. Его невозможно сравнить с какой-то другой лентой, кроме тех, что снимает Альмодовар.
И вот недавно, когда у меня было затишье в стиле больше_не_могу_ничего_смотреть, я увидела "поговори с ней". Объективно, из меня хреновый рецензент, я не буду сейчас писать детальный анализ или даже пересказывать сюжет. Единственное, что важно: фильм меня взволновал. Когда смотришь кино с пристрастием, все время думаешь и читаешь о нем, то внутри перестают звучать те струнки, что есть у большинства зрителей. Ты можешь предсказать развитие сюжета еще в начале, и смотришь его так отстраненно. Замечаешь интересные приемы, технику, стиль, но не сопереживаешь искренне.
Так вот, это не об Альмодоваре. Он заставляет нервничать, кусать губы, бояться. Ты предчувствуешь то, что должно случиться. От этого хочется бежать, прятаться, но события развиваются никак иначе. Все, что он снимает - правдоподобно и неправдопдобно одновременно. Жизнь, смерть, любовь, измена. Серьезно, так не бывает, но в его фильмах нет ни одной фальшивой ноты. А диалоги
Мне нравится его лаконичноть. Он подводит зрителя к событию, к тому моменту, когда ты уже точно знаешь, что будет дальше, (но не хочешь в это верить), а потом перескакивает через событие. Оно само, по сути, ничего не значит. Это всего лишь миг. Эмоции вызывает то, что происхдит до и что после него.
Альмодовар всегда ходит кругами. Он проводит героев (и тебя за компанию) одними и теми же маршрутами, но каждый раз испытываешь новые чувства. Мне импонирует этот прием, потому что так частно бывает в жизни (моей, по крайней мере): рефрен, рефрен; ты будешь спотыкаться об эту кочку пока не выучишь урок, а может, даже несколько.
А в конце он замыкает круг. И все становится на свои места. Альмодовар может провести тебя через самые мрачные, темные, порой даже отвратительные уголки человеческой жизни, но он всегда утверждает Жизнь.
Сегодня я посмотрела "живую плоть", а там, а там <3
Это Хавьер Бардем, и если вы смотрели "007: Скайфол", то вы его узнаёте

Я позволю себе закончить на слегка фанатской нотке: мне нужно больше Хавьера+Альмодовара. Хотя с Вуди Аленном тоже хорошо идет
Мое знакомство с ним состоялось два года назад, когда мы с Ренатой пошли в Художественный на "кожу, в которой я живу". Маленький зал, разношерстная публика - от слоняющихся без дела студентов до интеллигентов пенсионного возраста. И два часа безумия, до визга прекракрасного, эстетичного безумия. На каждом новом повороте сюжета хотелось то ли вскочить и кинуть что-нибудь в экран, то ли провалиться. Этот фильм надолго оставил странное послевкусие. Его невозможно сравнить с какой-то другой лентой, кроме тех, что снимает Альмодовар.
И вот недавно, когда у меня было затишье в стиле больше_не_могу_ничего_смотреть, я увидела "поговори с ней". Объективно, из меня хреновый рецензент, я не буду сейчас писать детальный анализ или даже пересказывать сюжет. Единственное, что важно: фильм меня взволновал. Когда смотришь кино с пристрастием, все время думаешь и читаешь о нем, то внутри перестают звучать те струнки, что есть у большинства зрителей. Ты можешь предсказать развитие сюжета еще в начале, и смотришь его так отстраненно. Замечаешь интересные приемы, технику, стиль, но не сопереживаешь искренне.
Так вот, это не об Альмодоваре. Он заставляет нервничать, кусать губы, бояться. Ты предчувствуешь то, что должно случиться. От этого хочется бежать, прятаться, но события развиваются никак иначе. Все, что он снимает - правдоподобно и неправдопдобно одновременно. Жизнь, смерть, любовь, измена. Серьезно, так не бывает, но в его фильмах нет ни одной фальшивой ноты. А диалоги

Мне нравится его лаконичноть. Он подводит зрителя к событию, к тому моменту, когда ты уже точно знаешь, что будет дальше, (но не хочешь в это верить), а потом перескакивает через событие. Оно само, по сути, ничего не значит. Это всего лишь миг. Эмоции вызывает то, что происхдит до и что после него.
Альмодовар всегда ходит кругами. Он проводит героев (и тебя за компанию) одними и теми же маршрутами, но каждый раз испытываешь новые чувства. Мне импонирует этот прием, потому что так частно бывает в жизни (моей, по крайней мере): рефрен, рефрен; ты будешь спотыкаться об эту кочку пока не выучишь урок, а может, даже несколько.
А в конце он замыкает круг. И все становится на свои места. Альмодовар может провести тебя через самые мрачные, темные, порой даже отвратительные уголки человеческой жизни, но он всегда утверждает Жизнь.
Сегодня я посмотрела "живую плоть", а там, а там <3
Это Хавьер Бардем, и если вы смотрели "007: Скайфол", то вы его узнаёте


Я позволю себе закончить на слегка фанатской нотке: мне нужно больше Хавьера+Альмодовара. Хотя с Вуди Аленном тоже хорошо идет
